Логопед
Шабрыкина Эльвира Федоровна
Образование - высшее педагогическое
Категория - высшая квалификационная категория
Советы логопеда
Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовления еды, уборка, одевание раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок. Говорите, используя правильно поставленные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1, 2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?». Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и т.д. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё.
Логопедический массаж
Массаж – это процедура восстановительная, лечебная, стимулирующая, активизирующая нервные, мышечные, рефлекторные процессы, улучшающая кровообращение, которые возникают в результате механического раздражения кожи, мышц и костно – суставной системы. Кратковременные поверхностные поглаживания вызывают успокаивающую ответную реакцию, а продолжительные – обезболивающий эффект. Глубокие, энергичные поглаживания оказывают возбуждающий эффект, повышается сократительная функция мышц, улучшается мышечный тонус.
Массаж снимает утомление быстрее, чем пассивный отдых.
При помощи массажа мы активизируем нервные окончания.